Выдвижные опоры

В рабочем положении опущенные балки закреплены в коробке пальцем через наружные отверстия. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа При установке выносных опор крана К в рабочее положение под подпятники подкладывают подкладки из деревянных брусьев или толстых досок. Выносные опоры крана К-2,Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ, но имеют гидравлический привод и управление.

выдвижные опоры

Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия.

Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.

KL 6 71 Московский институт связи 72 В. Куркин и А.

Гидравлическая схема выносных опор крана К-2, рис. Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров.

гидравлическая выдвижная опора транспортабельного модуля- контейнера

Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак. При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

Выносные опоры крана рис.

выдвижные опоры

Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины. Выносные опоры крана 1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт Откидная часть опоры выполнена в виде треугольной фермы, установленной на оси.

Демонтаж, разборка, сборка и монтаж гидроцилиндра выдвижения опоры автокрана КС Рис. Цилиндр выдвижения балок опор автокрана КСК-3 1-грязесъёмник; 2-гайка; 3-лента; 4-кольцо защитное; 5- уплотнение штоковое; 6-крышка; 7-шток; 8-корпус; 9-поршень в сборе; 10,11, кольцо; уплотнение поршневое; стопорное кольцо; пружинное кольцо; лента. Разборку гидроцилиндра выдвижения опоры КС

Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического коллектора.

выдвижные опоры

Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.

выдвижные опоры

Питается гидропривод выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана см. Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.

Выдвижная опора

Выносные опоры поворотного типа применены на кране МКАМ см. Поворотная часть опор представляет собой сварную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружном конце балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается подпятник. Поворотная часть опор соединена шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси. В транспортном положении крана балки выносных опор расположены вдоль продольной оси, а в рабочем — поперек продольной оси машины.

В обоих случаях поворотная часть опор фиксируется. На кране МКАГ использованы также выносные опоры поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров. Гидравлический домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра двойного действия.

Шток поршня заканчивается шаровой пятой, которая опирается на подпятник. Управление поворотом выносных опор и выдвижением опорной части их гидравлических домкратов осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.

В автокране применяются поворачивающиеся выдвижные опоры, у которых увеличение опорного контура происходит за счет поворота выдвижной опоры относительно оси 1—I рис. Корпус выдвижной опоры 3 крепится с помощью оси 4 к балке 1. Поворот и фиксация опоры осуществляются вручную с помощью фиксатора 2.

Опорно-ходовая часть автогидроподъемников

Откидная выносная опора рис. Усилие, развиваемое гидроцилиндром, определяют из зависимости. Выдвижные опоры: а — раздвигающаяся; б, в — поворачивающиеся. Для установки опоры в транспортное положение шток гидроцилиндра необходимо втянуть.

При этом головка штока, двигаясь вместе с пальцем по пазу, доходит до крайнего левого положения и начинает поднимать опору в транспортное положение. Однако в -некоторых случаях возможен подъем опоры сразу, без предварительного перемещения головки штока с пальцем по пазу до крайнего левого положения. В этих случаях при одном и том же ходе поршня гидроцилиндра выносная опора не будет находиться в крайнем верхнем положении.

Это объясняется тем, что момент от веса подвижных частей опоры недостаточен для преодоления момента трения, возникающего в пазу и шарнирах опоры, т. Знак в неравенстве можно изменить, увеличив массу откидной балки, но это ведет к увеличению общей массы автокрана, что нежелательно.

Каталоги запчастей в формате PDF

Во избежание подъема лапы по большому радиусу в конструкциях опор предусмотрены специальные пружинные толкатели 2 рис. После этого продолжается втягивание штока, и опора поднимается в крайнее верхнее положение транспортное по малому радиусу. Однако изготовление и точная установка таких выносных опор трудоемки.

Поэтому целесообразно на автокранах устанавливать откидные выносные опоры без пазов и скользящего пальца на конце штока. Поворотно-откидная опора рис. Откидные опоры: а — без дополнительной фиксации в транспортном положении; б с фиксацией. Поворотно-выдвижная опора рис.

Патент № 1712563

Канат 13 одним концом соединен с рычагом 10, другим — с рамой автокрана. Перевод опоры из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

выдвижные опоры

При втягивании штока 7 тарелка, не доходя до крайнего верхнего положения, упирается в вильчатый конец рычага 10 и, двигаясь дальше, поворачивает его относительно оси 9. Рычаг 10 тянет канат 13, который поворачивает укосину 1 относительно оси При этом замок, образованный шарниром 4 и упорами 2 и 3, размыкается, и опора поднимается в транспортное положение.

Ход рычага 10 выбран так, что центр тяжести опоры в транспортном положении находится справа от оси Это дает возможность переводить опору из транспортного положения в рабочее. На отечественных автокранах применяются опоры тарелки круглой формы, шарнирно подвешенные к концу штока или откидной балки.

выдвижные опоры

Диаметр круглой опоры D1 определяется для условия, что давление опоры на грузовую площадку не будет превышать допустимых. Поворотные опоры: а — поворотно-откидная; б — поворотно-выдвижная. Параметры выносных опор серийных автокранов приведены в табл.