Укатка щебня

Машинисты катка Д Дорожные рабочие Дорожный рабочий 2 разр.

Укатка оснований и покрытий самоходными катками с гладкими вальцами

При работе распределителя дорожный рабочий 2 разр. При укладке щебня машинист наблюдает за тем, чтобы щебень поступал равномерно. Во избежание пропусков при распределении щебня в бункере должно находиться некоторое, количество щебня к моменту очередной загрузки. Двое дорожных рабочих 2 разр.

В звено добавляется один дорожный рабочий 2 разр. В начале смены он работает на захватке 3 по проверке профиля и устранению неровностей после распределения щебня, а затем переходит на захватку 4, где он при распределении клинца прижимает приводной ролик прижимного устройства к колесу автомобиля-самосвала, подает сигнал водителю на движение, после россыпи клинца метлой поправляет отдельные места.

укатка щебня

В обязанности дорожного рабочего 3 разр. Распределение обязанностей между остальными членами звена то же, что и при устройстве нижнего слоя.

Дорожно-строительные материалы и машины

Поливо-моечная машина используется в течение смены на устройстве нижнего и верхнего слоев на захватках 2 и 4. При устройстве гравийного основания состав звеньев тот же, что и при щебеночном, за исключением катка Д, который заменяют катком Д В состав звеньев не входит и оплачивается особо машинист автогрейдера, занятый на окончательной планировке основания. Машинист катка Д на уплотнении гравийного основания занят 5,6 ч, остальные 2,4 ч он работает на подкатке земляного полотна и уплотнении обочин.

Обязанности остальных членов звена те же, что и при устройстве щебеночного основания. Укладка щебня самоходным распределителем Д для нижнего слоя основания. Заполнение неровностей щебнем в основании и проверка поперечного профиля и ровности поверхности.

Уплотнение слоя щебня дорожным катком

Укатка нижнего слоя основания тяжелым катком типа Д за 27 проходов по одному следу. Укладка щебня самоходным распределителем Д для верхнего слоя основания. Заполнение неровностей щебнем и проверка поперечного профиля и ровности поверхности. Укатка верхнего слоя основания покрытия тяжелым катком типа Д за 30 проходов по одному следу. Укатка каменной мелочи тяжелым катком Д за 4 - 5 проходов по одному следу.

Главные новости

Затраты труда на м 2 основания покрытия чел-дн. Указания по технологии производственного процесса. Указания по организации труда. График производства работ по устройству двухслойного щебеночного основания покрытия толщиной 18 см на захватке длиной м м 2 8. Калькуляция затрат труда на устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 18 см на захватку длиной м м 2 Основные технико-экономические показатели.

Общие положения

Материально-технические ресурсы.. Технологическая схема устройства двухслойного щебеночного основания покрытия : 1 ; 5 - автосамосвалы ЗИЛ; 2; 6 - самоходные распределители щебня Д; 3; 4; 8; 9; 10 - тяжелые катки Д; 7 - поливо-моечная машина ПМ, оборудованная щеткой; 11 - навесной распределитель щебня Д Кружками обозначена расстановка рабочих и их разряды. Устройство верхнего слоя При устройстве верхнего слоя щебеночного основания по уложенному нижнему слою распределяют щебень, укатывают его, а затем расклинцовывают.

Устройство гравийного основания Устройство двухслойного гравийного основания включает следующие работы рис.

ТТК. Устройство щебеночного основания и покрытий

Технологическая схема устройства двухслойного гравийного основания покрытия : 1 ; 7 - самоходные распределители Д; 2 ; 8 - автомобили-самосвалы ЗИЛ; 5; 9 - тяжелые катки на пневматических шипах Д; 3 ; 4 - автогрейдеры Д; 6 - поливо-моечная машина ПМ Кружками обозначены расстановка рабочих и их разряды. При производстве работ по устройству щебеночных и гравийных оснований следует руководствоваться следующей технической литературой: 1. Звено по устройству нижнего слоя Машинист распределителя Д На захватке 2 машинисты катков уплотняют нижний слой.

укатка щебня

Звено по устройству верхнего слоя Машинист распределителя Д Распределитель Д используется при необходимости. Таким образом, для образования абсолютно ровной и уплотненной поверхности цикличную нагрузку необходимо прикладывать многократно.

При уплотнении щебеночного слоя дорожной одежды важно выбрать оптимальный вес самого катка. При слишком большом весе дорожной машины, возможно продавливание уплотняемого слоя и деформация нижележащих слоев дорожной одежды, что конечно, является недопустимым. Для уплотнения слоя щебня из менее прочных скальных пород, например известняка, более эффективно использовать катки на пневматических шинах или не слишком тяжелых весов. Под тяжелыми гладкими вальцами слабый непрочный щебень может начать крошиться.

Следует отметить, что при уплотнении щебеночного слоя катками на пневмошинах, допускается увеличить скорость прохода такого катка, по сравнению с гладковальцовым.

Скорость катка в рабочем режиме может изменяться от 2 км. Соответственно, выбор уплотняющих машин зависит от вида и влажности грунта, потребного уплотнения, необходимой толщины уплотняемого слоя, производительности и маневренности машин.

Чем больше величина уплотнения, тяжелее грунт и ниже его влажность по сравнению с оптимальной, тем мощнее и тяжелее требуются машины и число их проходов по одному следу.

Имеет значение продолжительность нахождения грунта в соприкосновении с уплотняющей машиной. Ряд весьма эффективных уплотняющих машин тяжелые самоходные катки и механические трамбовки требуют предварительного уплотнения легкими машинами. Для оперативного контроля можно на месте работы установить "предел прочности" грунта при уплотнении его укаткой, характеризующий условия перехода грунта из стадии уплотнения в стадию выпирания из-под рабочего органа машины.

Для уплотнения грунтов при возведении насыпей применяют тяжелые катки прицепные или самоходные , кулачковые, решетчатые и ребристые катки, катки на пневматических шинах, механические трамбовки электрические или пневматические , трамбующие плиты, трамбовочные и виброуплотняющие машины, машины виброударного действия.

Уплотнение грунта на насыпи ведут в той же последовательности, что и его отсыпку. Грунт уплотняют путем последовательных круговых проходок катка по всей площади насыпи, причем каждая последующая проходка должна перекрывать предыдущую на 0, После завершения цикла укатки грунта на всей насыпи, в такой же последовательности выполняют укатку и в последующих циклах. Катки гладкие и с ребристыми вальцами уплотняют грунт на глубину до 10 см. Кулачковые катки применяют для уплотнения суглинистых и глинистых грунтов на глубину до 30 см, в песчаных грунтах уплотнение захватывает грунт на глубину Масса таких катков различна - от 5 до 30 т.

На рис.

укатка щебня

Катки для уплотнения грунта: а - гладкий каток; б - кулачковый каток; в - тандемный шарнирно-сочлененный каток. Главный параметр грунтоуплотняющих машин - масса вместе с балластом. Основные технологические параметры: ширина полосы уплотнения, толщина уплотняемого слоя. Катки на пневматических шинах выпускают массой вместе с балластом от 10 до т. Самоходные вибрационные катки имеют массу до 8 т.

Катками с гладкими вальцами на пневмоколесном ходу можно уплотнять грунты слоями по 0,4 м. Число проходов катков по одному месту при уплотнении связных грунтов колеблется от 8 до При наличии воды для песчаных грунтов иногда применяют уплотнение избыточным увлажнением. Вода при этом подводится снизу уплотняемых слоев путем подтапливания.

укатка щебня

Гладкие катки, хотя и малопроизводительны, наиболее пригодны для связных и малосвязных грунтов. Недостатки их в том, что они могут уплотнять тонкие слои не более 0,2 м , требуют сравнительно большого числа проходов на малых скоростях и большого фронта работ. Все это создает значительные затруднения при организации скоростного строительства земляного полотна и препятствует полноценному уплотнению насыпей.

Кулачковые катки предназначают в основном для связных и мало связных грунтов. Обладая одинаковой с гладкими катками массой, они дают почти вдвое большую глубину уплотнения и требуют меньшего числа проходов. Кулачковые катки эффективнее работают в рыхлых и комковатых грунтах и совершенно непригодны в переувлажненных.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Прицепные катки обычно работают по несколько штук с одним тягачом. Особенность работы кулачковых катков в том, что они уплотняют грунт ниже уровня заглубления кулачков. Барабаны катков - полые, для загрузки их балластом. Эффективность укатки кулачковыми катками увеличивается при использовании их совместно с катками на пневматических шинах. Сначала укатку проводят кулачковые катки, а придание требуемой плотности верхнего слоя достигают укаткой катками на пневматических шинах.

Катки на пневматических шинах могут уплотнять связные и несвязные грунты рис. Данные катки значительно эффективнее гладких жестких катков за счет снижения числа проходов. Широкое распространение приобрел щебень мм, так как может применяться практически для всех видов строительства.

Гравийная разновидность более сыпучая , соответственно коэффициент уплотнение щебня более высокий. Добывается при измельчении горных пород, из-за этого более дешевый материал, но и менее прочный.

Читайте также материал про плотность гравия. Материал является одним из достаточно дешевых вариантов, так как приготовляется из известняка, но и качественные характеристики невысокие.

укатка щебня

Вторичный щебень — это отходы от строительных работ, то есть остатки асфальта, кирпича, бетона и т. Качественные параметры значительно ниже остальных групп, поэтому используется только в сооружениях, которые не предоставляют высоких требований к прочности. Благодаря значениям можно определить насколько можно уплотнить щебень, то есть уменьшить физический объем материала.

Уплотнение щебня коэффициент СНИП: как проверить плотность отсева щебеночного основания

При этом трамбовка происходит намеренно например, виброплитой и ненамеренно при перевозке. Преимущественно значение колеблется в пределах 1,, Формула определения необходимого количества материала имеет следующий вид:. Подставив числа можно достоверно определить количество задействованного материала, но нужно учесть некоторые нежелательные воздействия: остатки шлака на месте рассыпания, возможно немного меньший вес довезенного материала.

Поэтому следует рассчитывать с небольшим зазором. Есть специальные таблицы с усредненной информацией по весу гравия в зависимости от фракции.

укатка щебня

Нормальное значение уплотнения щебня представляется в виде таблицы СНИП. Существует определенная формула, благодаря которой можно рассчитать коэффициент уплотнения, важнейшим условием является фракция. Итак, рассмотрим насыпную плотность материала:. Для получения более достоверных данных можно взвесить определенный объем щебня, затем провести расчет на основании формулы:.

Щебень сегодня является самым практичным, дешевым, эффективным, а соответственно и распространенным материалов. Его добывают при помощи измельчения горной породы, чаще всего сырье получают при помощи взрывных работ в карьерах. При этом порода разрушается на различные по размеру куски, а от фракции сильно зависит и коэффициент уплотнения щебня. Гранитный щебень является наиболее распространенным вариантом, потому что обладает высоким уровнем устойчивости к температурным воздействиям и практически не поглощает воду. Прочность гранита соответствует всем техническим требованиям.

Затем необходимо укатать смесь в такое состояние, которое будет использоваться на площадке, затем замеряется площадь.

Выполняется расчет снова, по той же самой формуле. Таким образом получается 2 цифры: плотность до трамбовки и после. Если пробы имеют одинаковый вес , можно элементарно высчитать соотношение обоих объемов, цифра должна быть такая же.

Коэффициент уплотнения щебня по СНИП не дает жестких норм необходимого уровня трамбовки, но есть рекомендованные нормы и незначительный разброс в зависимости от минерального состава материала. Данный параметр указывает на возможность уменьшения объема щебня при сохранении той же массы.

Уплотнение происходит при определенных условиях, воздействии извне. Числовое значение поставляется в виде пропорции между лабораторно созданными пробами материала и обычной плотности.

Щебень имеет определенные классификации и отмечаются соответствующей маркировкой, которая описывается в ГОСТ

При устройстве слоев дорожной одежды из сыпучих материалов таких как песок, песчано-гравийная смесь или щебень, необходимо тщательное уплотнения слоя с помощью дорожных катков. Каток — это дорожно-строительная машина, предназначенная для уплотнения грунтов и послойного уплотнения слоев дорожной одежды из сыпучих материалов.