Названия плит

Пангея со всех сторон омывалась океаном, который назывался Панталасса. Этот огромнейший океан занимал всю оставшуюся поверхность планеты. Однако существование суперматерика оказалось недолговечным. Внутри Земли бурлили процессы, в результате которых вещество мантии начало растекаться в разные стороны, постепенно растягивая материк.

Карта литосферных плит

Из-за этого Пангея сначала разъединилась на 2 части, образовав два континента - Лавразию и Гондвану. Затем и эти материки постепенно раскололись на множество частей, которые постепенно разошлись в разные стороны.

названия плит

Помимо новых материков, появились литосферные плиты. Из названия наиболее крупных плит становится понятным, в каких местах образовались гигантские разломы. Остатки Гондваны - это известные нам Австралия и Антарктида, а также Южно-Африканская и Африканская литосферные плиты. Доказано, что эти плиты и в наше время постепенно расходятся - скорость из движения составляет 2 см в год.

Осколки Лавразии превратились в две литосферные плиты - Северо-Американскую и Евразийскую. При этом Евразия состоит не только из осколка Лавразии, но и из частей Гондваны.

названия плит

Названия наиболее крупных плит, формирующих Евразию - Индостанская, Аравийская и Евразийская. В образовании Евразийского континента непосредственное участие принимает Африка.

Литосферные плиты

Её литосферная плита медленно сближается с Евразийской, образуя горы и возвышенности. Новости и общество Названия наиболее крупных плит Земли. Это позволяет сделать вывод о большой мощности перемещения материала. Используя тектоническую позицию плит, исследователи объясняют множество геологических явлений.

Вместе с этим в ходе изучения выяснилась намного большая, нежели это представлялось в самом начале появления гипотезы, сложность процессов, происходящих с платформой.

Тектоника плит не смогла объяснить изменения интенсивности деформаций и движения, наличие глобальной устойчивой сети из глубоких разломов и некоторые другие явления. Остается также открытым вопрос об историческом начале действия. Прямые признаки, указывающие на плитно-тектонические процессы, известны с периода позднего протерозоя.

Однако ряд исследователей признает их проявление с архея или раннего протерозоя. Появление сейсмотомографии обусловило переход этой науки на качественно новый уровень.

В середине восьмидесятых годов прошлого века глубинная геодинамика стала самым перспективным и молодым направлением из всех существовавших наук о Земле. Однако решение новых задач осуществлялось с использованием не только сейсмотомографии.

На помощь пришли и прочие науки. К ним, в частности, относят экспериментальную минералогию. Благодаря наличию нового оборудования появилась возможность изучать поведение веществ при температурах и давлениях, соответствующих максимальным на глубинах мантии.

Также в исследованиях использовались методы изотопной геохимии.

Выпишите названия крупнейших литосферных плит. Ваш ответ Отображаемое имя по желанию : Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Эта наука изучает, в частности, изотопный баланс редких элементов, а также благородных газов в различных земных оболочках. При этом показатели сравниваются с метеоритными данными.

Что такое литосферные плиты. Карта литосферных плит

Применяются методы геомагнетизма, с помощью которых ученые пытаются раскрыть причины и механизм инверсий в магнитном поле. Гипотеза тектоники платформы продолжает удовлетворительно объяснять процесс развития коры океанов и континентов в течение хотя бы последних трех миллиардов лет.

При этом имеются спутниковые измерения, в соответствии с которыми подтвержден факт того, что основные литосферные плиты Земли не стоят на месте. В результате вырисовывается определенная картина. В поперечном сечении планеты присутствует три самых активных слоя. Мощность каждого из них составляет несколько сотен километров. Предполагается, что исполнение главной роли в глобальной геодинамике возложено именно на них. В году Морган обосновал выдвинутую в м Вилсоном гипотезу о восходящих мантийных струях.

Эта теория объяснила явление о внутриплитном магнетизме.

названия плит

Возникшая в результате плюм-тектоника становится с течением времени все более популярной. С ее помощью рассматривается взаимодействие достаточно сложных процессов, которые происходят в мантии и коре. В соответствии с концепцией, изложенной Артюшковым в его труде "Геодинамика", в качестве основного источника энергии выступает гравитационная дифференциация вещества.

Этот процесс отмечается в нижней мантии. После того как от породы отделяются тяжелые компоненты железо и прочее , остается более легкая масса твердых веществ.

названия плит

Она опускается в ядро. Расположение более легкого слоя под тяжелым неустойчиво. В связи с этим накапливающийся материал собирается периодически в достаточно крупные блоки, которые всплывают в верхние слои. Размер подобных образований составляет около ста километров. Этот материал явился основой для формирования верхней мантии Земли. Нижний слой, вероятно, представляет собой недифференцированное первичное вещество. В ходе эволюции планеты за счет нижней мантии происходит рост верхней и увеличение ядра.

Литосферная плита

Более вероятно, что блоки легкого материала поднимаются в нижней мантии вдоль каналов. В них температура массы достаточно высока.

Вязкость при этом существенно снижена. Повышению температуры способствует выделение большого объема потенциальной энергии в процессе подъема вещества в область силы тяжести примерно на расстояние в км.

По ходу движения по такому каналу происходит сильный нагрев легких масс. В связи с этим в мантию вещество поступает, обладая достаточно высокой температурой и значительно меньшим весом в сравнении с окружающими элементами. За счет пониженной плотности легкий материал всплывает в верхние слои до глубины в и менее километров. С понижением давления падает температура плавления компонентов вещества. После первичной дифференциации на уровне "ядро-мантия" происходит вторичная.

На небольших глубинах легкое вещество частично подвергается плавлению. При дифференциации выделяются более плотные вещества. Они погружаются в нижние слои верхней мантии. Выделяющиеся более легкие компоненты, соответственно, поднимаются вверх. Комплекс движений веществ в мантии, связанных с перераспределением масс, обладающих разной плотностью в результате дифференциации, называют химической конвекцией.

Подъем легких масс происходит с периодичностью примерно в млн лет.

названия плит

При этом внедрение в верхнюю мантию отмечается не повсеместно. В нижнем слое каналы располагаются на достаточно большом расстоянии друг от друга до нескольких тысяч километров. Как было выше сказано, в тех зонах, где происходит внедрение крупных масс легкого нагретого материала в астеносферу, происходит частичное его плавление и дифференциация.

В последнем случае отмечается выделение компонентов и последующее их всплытие. Они достаточно быстро проходят сквозь астеносферу. При достижении литосферы их скорость снижается. В некоторых областях вещество формирует скопления аномальной мантии.

Они залегают, как правило, в верхних слоях планеты. Ее состав приблизительно соответствует нормальному мантийному веществу. Отличием аномального скопления является более высокая температура до градусов и сниженная скорость упругих продольных волн. Поступление вещества под литосферу провоцирует изостатическое поднятие. В связи с повышенной температурой аномальное скопление обладает более низкой плотностью, чем нормальная мантия. Кроме того, отмечается небольшая вязкость состава. В процессе поступления к литосфере аномальная мантия довольно быстро распределяется вдоль подошвы.

Крупнейшие литосферные плиты:

При этом она вытесняет более плотное и менее нагретое вещество астеносферы. По ходу движения аномальное скопление заполняет те участки, где подошва платформы находится в приподнятом состоянии ловушки , а глубоко погруженные области она обтекает. В итоге в первом случае отмечается изостатическое поднятие. Над погруженными же областями кора остается стабильной.

Процесс охлаждения мантийного верхнего слоя и коры до глубины примерно ста километров происходит медленно. В целом он занимает несколько сотен миллионов лет. В связи с этим неоднородности в мощности литосферы, объясняемые горизонтальными температурными различиями, обладают достаточно большой инерционностью.

Названия наиболее крупных плит Земли. Версии образования планеты

В том случае, если ловушка располагается неподалеку от восходящего потока аномального скопления из глубины, большое количество вещества захватывается сильно нагретым. В итоге формируется достаточно крупный горный элемент. В соответствии с данной схемой происходят высокие поднятия на участке эпиплатформенного орогенеза в складчатых поясах.

В ловушке аномальный слой в ходе охлаждения подвергается сжатию на километра. Кора, расположенная сверху, погружается. В сформировавшемся прогибе начинают скапливаться осадки. Их тяжесть способствует еще большему погружению литосферы. В итоге глубина бассейна может составить от 5 до 8 км. Вместе с этим при уплотнении мантии в нижнем участке базальтового слоя в коре может отмечаться фазовое превращение породы в эклогит и гранатовый гранулит.

За счет выходящего из аномального вещества теплового потока происходит прогревание вышележащей мантии и понижение ее вязкости.

В связи с этим наблюдается постепенное вытеснение нормального скопления. При образовании поднятий в процессе поступления аномальной мантии к коре на континентах и океанах происходит увеличение потенциальной энергии, запасенной в верхних слоях планеты.

названия плит

Для сброса излишков вещества стремятся разойтись в стороны. В итоге формируются добавочные напряжения. С ними связаны разные типы движения плит и коры.

Тектоника плит plate tectonics - современная геодинамическая концепция, основанная на положении о крупномасштабных горизонтальных перемещениях относительно целостных фрагментов литосферы литосферных плит. Таким образом, тектоника плит рассматривает движения и взаимодействия литосферных плит.

Разрастание океанического дна и плавание материков являются следствием одновременного расширения хребтов и погружения платформы в мантию. Под первыми располагаются крупные массы из сильно нагретого аномального вещества. В осевой части этих хребтов последнее находится непосредственно под корой. Литосфера здесь обладает значительно меньшей мощностью. Аномальная мантия при этом растекается в участке повышенного давления — в обе стороны из-под хребта. Вместе с этим она достаточно легко разрывает кору океана.

Расщелина наполняется базальтовой магмой. Она, в свою очередь, выплавляется из аномальной мантии. В процессе застывания магмы формируется новая океаническая кора. Так происходит разрастание дна.

Под срединными хребтами аномальная мантия обладает сниженной вязкостью вследствие повышенной температуры. Вещество способно достаточно быстро растекаться. В связи с этим разрастание дна происходит с повышенной скоростью. Относительно низкой вязкостью также обладает океаническая астеносфера. Основные литосферные плиты Земли плывут от хребтов к местам погружения.

Если эти участки находятся в одном океане, то процесс происходит со сравнительно высокой скоростью. Такая ситуация характерна сегодня для Тихого океана. Если разрастание дна и погружение происходит в разных областях, то расположенный между ними континент дрейфует в ту сторону, где происходит углубление. Под материками вязкость астеносферы выше, чем под океанами. В связи с возникающим трением появляется значительное сопротивление движению.

В результате снижается скорость, с которой происходит расширение дна, если отсутствует компенсация погружения мантии в той же области. Таким образом, разрастание в Тихом океане происходит быстрее, чем в Атлантическом. Литосферные плиты - это крупные блоки земной коры и части верхней мантии, из которых сложена литосфера. Чем сложена литосфера. Литосфера сложена из крупных блоков, называемых литосферными плитами.

Большая часть литосферных блоков включает в себя как материковую земную кору, так и океаническую. Хотя бывают случаи, когда литосферная плита состоит исключительно из океанической коры Тихоокеанская плита. Литосферные плиты состоят из сильно смятых в складки магматических, метаморфизированных и гранитных пород, лежащих у основания, и километрового слоя осадочных пород сверху.

В основе каждого материка лежит одна или несколько древних платформ, вдоль границы которых проходит цепь горных хребтов. Внутри платформы рельеф обычно представлен плоскими равнинами с отдельными горными хребтами. Границы литосферных плит отличаются высокой тектонической, сейсмической и вулканической активностью.

Границы плит бывают трёх типов: дивергентные, конвергентные и трансформные. Вопросы - лидеры изменения междунар отношений после крымской войны 1 ставка. Гниды одноклассники которые не хотят скидывать домаху 1 ставка. Русский язык 7 класс, постройка схемы предложений 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Кислый Высший разум. Лучший ответ.