Кляммеры больших размеров для вагонки не применяют. Такой вагонки попросту нету. Номер - это высота подъема лапки. То есть, от плоскости которой крепится кляммер, лапка будет отходить на 2 мм, 3 мм и т.
Высота язычка и размер шип-паза должны быть одинаковыми. Лучше, если высота язычка будет чуть больше высоты шип паза. Если клямер чуть больше, он одевается руками, а если меньше, то молотком.
Последнее отнимает время. Первое и главное преимущество кляммеров - это невидимость. На вагонке, монтируемой кляммерами, не остается следов от гвоздей и саморезов.
Также кляймеры бывают с двух- и трехмиллиметровыми язычками и предназначены для крепления пластиковых панелей и тонкой вагонки. Высокий покупательский спрос и популярность кляймеров обусловлены множеством неоспоримых достоинств этой разновидности крепежа. К недостаткам кляймеров для вагонки относят недостаточную надежность под воздействием повышенных нагрузок или колебаний фундамента. Поэтому в районах с сейсмической активностью для облицовки следует использовать усиленные крепежные элементы.
Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки. Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета штук на один кляймер. Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо — сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.
Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон — 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.
Чем больше типоразмер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньшее количество деталей.
Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки.
Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси. Для формирования обрешетки нужно использовать каркас из дерева или металла с шагом, не превышающим 0,5 м. После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности.
Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:. Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки.
Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка. Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.
Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ. Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока. Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:.
Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму.
Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.
Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки. Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.
Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки. Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:. Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага.
Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку. Очистка дерева шлифовальной бумагой. Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков.
Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки. Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса.
При их монтаже применяется крепеж трех видов:. Сегодня на строительном рынке огромную популярность получила вагонка.
Это обусловлено ее прекрасными техническими характеристиками и многочисленными достоинствами, среди которых главными считается привлекательный внешний вид, экологическая чистота и простота монтажа. Благодаря этому она часто используется для отделки саун, лоджий и т.
Основная проблема — ее крепление. Применение традиционных крепежных элементов нередко вызывает появление трещин. Фиксируются он гвоздями. Использование подобного крепежа делает конструкцию очень надежной и долговечной.
Огромное преимущество данного метиза — простота сборки, такую работу могут выполнить даже непрофессионалы. Отсутствует необходимость в приобретении дополнительных комплектующих.